Общественный совет по медицине в Новоуральске подвел итоги по теме обращений от пациентов, а также по взаимодействию городской медсанчасти со СМИ.
Администрация президента России, Минздрав России и Свердловской области, территориальный фонд ОМС, руководство медсанчасти – это адресаты жалоб новоуральцев на работу ЦМСЧ-31 в 2018 году.
Пациент городской поликлиники написал жалобу на врача о том, что она часто находится на больничном и что к ней трудно записаться. Итог – врач уволилась из медсанчасти по собственному желанию, теперь ведет платный прием в одном из медицинских центров нашего города и ни о чем не жалеет. А в городской поликлинике такого специалиста больше нет. Таких вот необоснованных жалоб – большинство из общего количества – всего 131 обращение. Есть обращения в Минздрав с жалобами о том, что в палатах стационара нет вай-фай, о том, что врач не надел бахилы (уж сколько раз твердили миру, что не обязаны врачи надевать бахилы, более того, для скорой помощи бахилы запрещены приказом), но поток подобных жалоб растет. За последний год более чем в два раза. Большинство из них признаются необоснованными.
19 благодарностей за 2018 год – именно столько раз пациенты официально благодарили медиков. Кстати, есть обращения, которые признаны обоснованными и при проведении экспертиз найдены нарушения в действиях врача или другого медперсонала. Естественно, все обращения рассматриваются, создается специальная комиссия, проводятся экспертизы, если жалоба признается обоснованной, то принимаются соответственные меры и в отношение персонала, и в отношении самого мед учреждения.
Растет количество намеренно ложных обращений. Вот недавний пример — бригаду скорой помощи после вызова обвинили в том, что сотрудники были в состоянии алкогольного опьянения, не оказали должной помощи. Естественно, бригаду сняли с линии, отправили на мед. освидетельствование. Алкогольного опьянения, конечно, не подтверждено. Однако, было потрачено время, в которое бригада не ездила на вызовы, начались задержки – кто должен нести за это ответственность? А главное, звонившие с жалобой пациенты за клевету не ответили.
Второй вопрос — взаимодействие медсанчасти со средствами массовой информации. НВК – информационный партнер ЦМСЧ-31. За 2018 год журналистами НВК было сделано 56 репортажей и 5 программ на медицинские темы. Волонтерство, донорство, бережливая поликлиника, диспансеризация, лучшие кадры и другие.
Альбина Бабкова, НВК