Уровень оплаты населением услуг ЖКХ за 1 полугодие составил 92 процента. За 2018 год в целом этот показатель был выше и составлял 97 процентов. Если говорить о цифрах, то за первые 6 месяцев этого года населению округа было предоставлено услуг на сумму 1 миллиард 35 миллионов рублей, в то время как платежей от жильцов поступило на сумму 952 миллиона. Эту информацию довели на заседании комиссии по снижению задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Управляющими компаниями ведется большая работа с должниками. За 6 месяцев этого года было подано 552 исковых заявления в суд о взыскании задолженности на общую сумму порядка 44 с половиной миллионов рублей. Помимо этого, заключено 182 соглашения о рассрочке погашения долга в общем объеме 5 с половиной миллионов. Также производятся и отключения электроэнергии. За полугодие более тысячи новоуральских квартир остались без света в связи с неоплатой.
Снижением дебиторской задолженности перед управляющими организациями, согласно заключенным договорам, также занимается юридическая фирма «Юрал». Им удалось взыскать 152 миллиона рублей из переданной им задолженности в 750 миллионов. К сожалению, по сравнению с 2017 годом, когда эта организация начала работать в Новоуральске, эффективность начала снижаться и, по словам руководителей управляющих компаний города, договоры с фирмой «Юрал» предполагается расторгать.
Работа по взысканию задолженности активно ведется в том числе и через судебные инстанции. Но по словам генерального директора УЖК «Новоуральская» Ирены Ислентьевой, в этом году через службу судебных приставов удалось взыскать значительно меньше, чем ранее. «В 2018 году это было порядка 40 миллионов, а за 8 месяцев этого года лишь 6 миллионов», — рассказала она. По информации судебных приставов Новоуральска ситуация иная. Начальник новоуральского городского отдела ФССП России Анастасия Шмакова сообщила, что в прошлом году было взыскано около 30 миллионов рублей, а в этом году порядка 14 с половиной миллионов. Чтобы разобраться в ситуации на следующее заседание комиссии будут приглашены обе стороны.
Что касается работы приставов в этом направлении, то количество исполнительных производств, то их количество увеличивается. Также больше становятся и суммы взысканий. С каждым из должников работа ведется согласно закону.
Ещё один важный вопрос, который рассмотрели на заседании комиссии – это трехстороннее соглашение между Объединенной теплоэнергической компанией, новоуральским расчетно-информационном центром и управляющей жилищной компанией «Новоуральская». Его суть заключается в том, что согласно установленному графику с 1 ноября этого года будет происходить процесс перехода к прямым договорам. Проще говоря, платежи жителей за тепло теперь будут поступать не в управляющую компанию, а на прямую к поставщику тепла. Ситуацию пояснили в новоуральском филиале акционерного общества «ОТЭК». «Для обеспечения стабильности нашего предприятия очень важно, чтобы все платежи поступали вовремя. Это совместное решение трех организаций. Все стороны понимают необходимость такого шага и планомерно его реализуют. Если говорить о жителях города, то для них всё останется по-прежнему. В процедуре платежей ничего не изменится», — отметил Сергей Исхаков, заместитель директора по коммерческой деятельности филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске.
По пути прямых расчетов в след за Объединенной теплоэнергетической компанией также решило двигаться и муниципальное предприятие «Водоканал». Снова отметим, что на горожанах это никак не отразится.
Очередное новшество в сфере ЖКХ – это установление региональной энергической комиссией нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению. Говоря простым языком, с начала будущего года оплата за отопление будет производиться по фактическим данным прибора учёта. Так называемой тринадцатой квитанции, где указывается корректировка по отоплению за год в большую или меньшую сторону, больше не будет. Установленные нормативы превышают фактические показания, поэтому если прибор учета в доме не работает надлежащим образом, то жители будут платить больше. Ответственность за состояние счётчиков лежит на плечах управляющих компаний.
Заседание комиссии оказалось богатым на нововведения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Все они очень важны для комфортной жизни горожан.
Виктор Малышев, НВК