Это первое оффлайн мероприятие в рамках реализации нового направления господдержки МСП, запущенного в этом году на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства – первого Центра франчайзинга на Урале. Работа Центра направлена на развитие предпринимательства в регионе и реализацию приоритетного нацпроекта «Малое среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сферы деятельности франчайзинговых концепций, представленных на новоуральской площадке — здравоохранение и медицина, ритейл, салоны красоты и барбершопы, кофейни, пекарни, сфера услуг для населения. Это готовые бизнес-проекты, которые можно реализовывать, купив права на использование бренда. Традиционно мероприятие, направленное на увеличение числа занятых в сфере малого среднего бизнеса, поддерживается ГК Росатом.
Всего в Новоуральске было представлено 15 бизнес-концепций, пять из которых – региональные. Франшизы предпринимателей Свердловской области прошли процесс так называемой упаковки, расходы на которую взял Областной фонд поддержки предпринимательства — это от 200 до 600 тысяч рублей на одно предприятие. Участники и гости, бизнесмены и главы муниципалитетов проявили большой интерес к представленным проектам, ведь реализовать досконально разработанные идеи, т.е. открыть свое дело, можно буквально за несколько недель.
Заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян отметил: «Задача министерства инвестиций и развития Свердловской области и подведомственных учреждений на ближайшие 5 лет – увеличить число занятых в малом и среднем бизнесе с 640 тысяч человек до 800 тысяч. Такие показатели зафиксированы для нашего региона губернатором Евгением Куйвашевым в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Инструменты франчайзинга дают нам возможность повысить уровень качества оказания услуг в небольших города области. Для предпринимателей – это возможность открыть бизнес быстрее и минимизировать риски».
И.о. директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев рассказал о том, что в настоящее время при поддержке фонда прошли процесс упаковки франшизы 5 компаний, они и приняли участие в выставке. Всего до конца года планируется создать 9 новых региональных франшиз. Расходы на упаковку фонд берет на себя – это от 200 до 600 тысяч рублей на одну франшизу. Кроме региональных концепций на выставке были представдлены и федеральные бренды.
В рамах выставки франшиз состоялась насыщенная деловая программа. Спикеры из Екатеринбурга, Москвы, Тюмени провели презентацию франшиз и обучающие мероприятия для тех, кто хочет упаковать свой бизнес по франшизе, и тех, кто хочет приобрести франшизу. Следующее мероприятие, посвященное развитию этой сферы бизнеса, пройдет 27 ноября в Екатеринбурге в Ельцин Центре. Его организацией займется Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Информацию по предстоящему мероприятию будет опубликована на сайте фонда sofp.ru.
Мария Антонова, НВК