Середина зимы в Новоуральске отличилась обильными снегопадами. Как мы рассказывали ранее, в условиях около нулевой температуры, реагенты, а точнее песко-соляная смесь, показала отрицательные результаты. Заснеженные дороги, посыпанные таким составом, превратили наст в кашу, которая не застывала в лед, но и не улучшила качества дорог. Технология, по которой применялась смесь, предусматривает работу в несколько этапов.
«Влажный песок перемешивается с различными химическими элементами. В данный момент у нас основа – галит. Это натрий-хлор. При возникновении снегопада проводится привинтивная обработка проезжей части, чтобы избежать налипание выпавшего снега. Также в течение снегопада вносится данный реагент, для того чтобы снег не слеживался, не превращался в так называемую «кашу». Работы по внесению реагента начинаются при выпадении 5 см снега на проезжую часть. От регламента мы не можем уйти, потому что для галита момент перемешивания 4 часа», — рассказал Исполняющий обязанности директора МБУ «ДКС» Алексей Дорогин.
Как стало известно, эта технология применяется не везде. Так, например, в Тюменской области совсем не используются хлоридно-натриевые смеси, и дороги посыпаются только песком. А в Екатеринбурге под запретом песок, который забивает стоки ливневой канализации автодорог. Благодаря анализу, проведенному дорожно-коммунальной службой Новоуральска, была определена возможность перехода на иную технологию обработки дорог.
Как поделился Исполняющий обязанности директора МБУ «ДКС», технология, о которой идет речь существенно отличается от нашей. Здесь применяется та же песко-соляная смесь, но не в сухом виде, а смоченная специальным рассолом. Дороги подвергаются обработке уже влажным составом, который вступает в реакцию со снегом и льдом в течение 15 минут, вместо 4 часов. Затем происходит очистка полотна, что позволяет избежать каши на асфальте.
В этом году в Новоуральске уже планируется применить новый песок. Но пока это коснется только некоторых тротуаров. Для обеспечения безопасного движения пешеходов в период весенних обледенений дорог, их будут посыпать мелким кварцем. Это позволит не только избежать грязи, но и существенно понизить травматизм.
Ситуация во дворах выглядит несколько иначе. В январе ручная очистка тротуаров и лестниц дворниками велась в авральном режиме. При этом проезжие части дворовых территорий были погружены в непроходимую кашу. И если взрослому человеку с трудом, но можно было пройти, то для пенсионера, ребенка или мамочки с коляской это препятствие превращалось в непреодолимое.
«В этом году мы существенно увеличили количество дворников на дворовых территориях благодаря нашей программе «Домашний дворник». К нам на постоянную работу пришло почти 60 человек и еще 20 человек принимаем. Достаточно серьезно увеличив количество дворников на дворовой территории, мы закрыли вопрос ручной уборки – крылец, лестничных подъемов и маршей, тротуаров, где они есть. Здесь ситуация удовлетворительная», — рассказала Генеральный директор ООО «УЖК «Новоуральская»» Ирэна Ислентьева.
На данный момент в распоряжении Управляющей жилищной компании «Новоуральская» имеется 15 единиц тяжелой техники для механизированной уборки дорог. 12 из них работают постоянно в шестидневном рабочем режиме. Привлекается и техника сторонних организаций, которые выделяют 5-6 снегоуборочников дополнительно.
«По состоянию на 31 января, за последние 10 рабочих дней, мы очистили 435 дворов», — сказала Ирэна Ислентьева. Она также отметила, что в нашем городе, по причине гористого рельефа есть дворы, которые требуют постоянного особого внимания. Это дороги, которые часто переметает снегом, и затруднен проезд экстренных служб. Эти места чистятся от снега в первую очередь, вне зависимости от плана. Остальные дворы механизированным способом очищаются в рабочем режиме. А жителям города в очередной раз напоминаем: обращайте внимание на объявления о планируемой очистке вашего двора тяжелой техникой, и убирайте с проезжей части личные автомобили.
Милана Ушакова, НВК