Оперетта «Летучая мышь» — самая ожидаемая премьера текущего театрального сезона. 7 марта зрители увидели ее на сцене Театра музыки, драмы и комедии, а днем ранее прошла сдача спектакля под строгим взглядом режиссера Елены Кузиной. Перед началом сдачи она обратилась к зрителям и попросила не сдерживать эмоций: «Когда мы делаем спектакль, мы делаем его только для вас. Поэтому если вам хочется смеяться — смейтесь, если хочется аплодировать, то не жалейте свои ладоши. Актерам очень нужны ваши эмоции».
И вот открылись кулисы, и началось действо. С первых звуков, с первых слов и мелодий – узнаваемые ноты из доброй классической оперетты Штрауса, монологи – где-то авторские, а где-то из всеми знакомого нам советского фильма с Виталием Соломиным в роли графа. Когда Александр Кандалинцев сказал фразу «Эмма вскрикнула нечеловеческим голосом» , зал расслабился, и стало понятно – смотреть будет интересно, сравнивать – не нужно, а нужно создавать свои собственные впечатления.
Что режиссеру удалось на 100 процентов – так это правильно распределить роли. Они подходят к персонажам «Летучей мыши», как будто писались для них. Розалинда – Ирина Сумская — в очередной раз поразила нас своим талантом, как в певческом, так и в актерском искусстве. Да и все артисты – будь они в главных или же второстепенных ролях – выкладываются по полной, и это вызывает уважение.
Осовременить классическую оперетту удалось несколькими способами: где-то мелькали нотки джаза, где-то летучие мыши совершенно очевидно напоминали кошек из одноименного мюзикла, а где-то диалоги сопровождались смехом зала, словом, получился синтетический сборный жанр, но все же отдающий предпочтение, и это наверное правильно, классическим нотам.
Можно сколько угодно говорить о первоисточниках, сравнивать с тем, что уже было, но все же «Летучая мышь» — 2020 – это своего рода эксперимент, удался он или нет – судить зрителю. Нужно просто успеть купить билеты на апрельские показы. Самое главное, что кажется, равнодушных к этому спектаклю нет.
Альбина Бабкова, НВК
Фото: Юрий Доронин