Ремонт новоуральских дорог осуществляется ежегодно. К примеру, в этом году уже приведены в надлежащее состояние улицы Садовая, Фурманова, продолжаются работы на участке улицы Первомайская. Объемы ремонтов дорожного полотна руководство города старается сохранять, поэтому постепенно проезжие части становятся более удобными для передвижения. Сложнее дело обстоит с внутридворовыми проездами, хотя и эту проблему в последние годы начали решать.
Условно, здесь есть две составляющие. Часть жителей города ремонтирует свои дворы на условиях софинансирования. Ремонт асфальтового покрытия является обязательным условием при участии в этой программе. Но как быть в ситуации, когда дорогой, идущей через двор, пользуются не только жители окрестных домов, но и те, кому необходимо проехать к детскому саду, школе или другому социальному объекту.
Производить ремонт таких проездов за счет жильцов было бы несправедливо, а подобных территорий в городе действительно много. Поэтому городские депутаты в 2019 году инициировали создание программы ремонта так называемых транзитных проездов. В прошлом году удалось отремонтировать более 3000 квадратных метров проездов. В 2020-м планы более грандиозные. Предстоит выполнить работы по 14 адресам на общую сумму порядка 9 миллионов рублей. Но и это не решит проблему полностью. Коренным образом изменить ситуацию позволит только системный подход. Важно, чтобы такая практика стала ежегодной.
К сожалению, погода на Урале в эти дни не в пользу строителей. Но тем не менее, они используют каждый момент для того, чтобы выполнять работы. Пока опасений по нарушению сроков нет, но сделать предстоит ещё немало.
Виктор Малышев, НВК