Посетить так называемую «красную зону» мы хотели уже давно. Однако разрешение руководства медсанчасти получили только сейчас. Когда ситуация стабилизировалась, когда стало намного меньше тяжелых пациентов, когда врачи через 9 месяцев непрерывной работы смогли хоть немного выдохнуть. Еще в прошлом году, летом, мы были здесь, но только в чистой зоне. Общались с докторами, кстати, уже тогда они были настроены на долгую борьбу, понимали, что быстро это не кончится. И вот теперь мы снова в инфекционном госпитале. Готовимся зайти в красную зону. Доктора и медсестры, которые ежедневно там работают, одеваются сами, без посторонней помощи. Нам же, впервые облачающимся в такие костюмы, было трудно. Маска, респиратор, шапочка, костюм, 2 пары перчаток, бахил, очки и щиток – все укреплено скотчем, чтобы не было никаких зазоров и контактов с внешней средой. Очки, кстати, сразу запотели, это усложнило работу оператора. Плюс очень трудно дышать и очень жарко.
В зону нас повели Елена Лабунина, заведующая инфекционным госпиталем и Маргарита Зямбахтина, заместитель главного врача стационара. Эти чувства, когда проходишь сан пропускник из чистой зоны в красную, трудно поддаются описанию. Это другой мир, другая атмосфера, это место, куда попадают только медики и те, кто заболел коронавирусом в достаточно тяжелой форме. На 1 этаже – реанимация. И несмотря на снижение заболеваемости и ощущение того, что все заканчивается, реанимация не пустует. Здесь лежат пациенты в крайне тяжелом состоянии, поражение легких у них настолько тяжелое, что они не могут самостоятельно дышать, за них дышат аппараты. А вот некоторые палаты уже пусты, еще месяц-два назад здесь все было по-другому, здесь стояли койки в коридоре, сейчас все по другому. Но сворачивать эти койки пока не собираются.
«Для нас самые тяжелые моменты в работе были в ноябре, декабре, когда в госпитале лежало почти 700 пациентов — в трех развернутых филиалах. Сейчас, конечно, палаты уже пустуют, два филиала мы свернули. Однако в третьем посты сворачивать пока не будем. Всех призываю вакцинироваться, чтобы быстрее у нас сформировался коллективный иммунитет», -говорит Елена Лабунина.
В полдень у пациентов наступило время обеда. Еду развозят в одноразовой посуде, каждому индивидуально. В этот раз был рыбный суп, каша «дружба» с сосиской, йогурт. Вопреки расхожему мнению кормят в госпитале очень даже неплохо. Всегда в доступе питьевая вода – в любых количествах.
В течение дня инструктор по лечебной физкультуре Александр Завадский проводит лечебную гимнастику с пациентами. Мы много раз говорили о том, насколько она важна в период и болезни и реабилитации.
В коридоре стоят закупленные на средства топливной компании ТВЭЛ концентраторы кислорода. Медики говорят – они очень помогли в обеспечении каждого пациента кислородом, на постах, развернутых в административных помещениях инфекционного госпиталя, где нет подведения кислорода. Теперь большая часть стоит в коридоре, нужды в них пока больше нет.
На постах работают медицинские сестры, умудряются заполнять документацию в таком облачении. Смена их, кстати, длится 12 часов, за это время два раза можно выйти в чистую зону. Трудно представить, как работали здесь летом в 30-градусную жару. А вот на столе, на посту букет цветов – как посланник надежды из внешнего мира, как яркое пятно радости и веры в хорошее.
Пройдя по трем этажам госпиталя, пришла пора возвращаться в чистую зону. Снимать СИЗы нам тоже помогали. Есть закономерность – что и за чем следует снимать.
Уже после мы беседовали с заместителем главного врача стационара Маргаритой Зямбахтиной. Для мед. работников январь и февраль – время подведения итогов. За 2020 год в инфекционном госпитале пролечились 2046 человек. 1984 взрослых и 62 ребенка. Из взрослых — 840 мужчин и 1206 женщин. Доля трудоспособного населения составила 45 процентов.
Большую благодарность объявляют врачам ординаторов – в ноябре 6 ординаторов мед университета пришли на помощь врачам новоуральского госпиталя. Остается надежда, что после такой школы, они останутся работать в Новоуральске после окончания вуза. Подводя итоги года – мониторили и коэффициент смертности в городе. Он составил 1,4. Для сравнения, по стране — 1,6 — 1,8.
Кто-то скажет – эти их работа. Но ведь вот так стойко переносить все тяготы, так дружно встать на защиту нас от инфекции, так неистово сражаться – без выходных и праздников, так долго жить в бешеном ритме и адских условиях, забыв о своем здоровье – это совсем не работа. Это что-то другое, наверное, это и есть героизм. Тот самый, не приукрашенный ничем, не положенный в подарочную упаковку с яркой ленточкой. Настоящий. Не на словах. Святая обязанность каждого сейчас — забота о своем здоровье, вакцинация, другие методы профилактики. Для того, чтобы больше никто не умирал, чтобы наконец стало легче нашим медикам, чтобы все вернулось на круги своя.
Альбина Бабкова, НВК