Мы начинам наш новый проект с названием «Право пациента». В нем эксперт всероссийского Союза пациентов, председатель Общественного совета по медицине при ЦМСЧ-31 Татьяна Исмаилова будет отвечать на самые актуальные вопросы, касаемые прав пациента при обращении за медицинской помощью. Сегодня расскажем о льготном лекарственном обеспечении.
Право пациента на льготное лекарственное обеспечение.
Льготное лекарственное обеспечение – это бесплатный отпуск лекарства по рецепту врача или отпуск лекарства с 50-процентной скидкой. На льготное лекарственное обеспечение могут претендовать пациенты из социально незащищенных групп, а также пациенты, страдающие рядом заболеваний.
Подробнее о том, кто может претендовать на льготное лекарственное обеспечение, о проблемах при выписывании льготного лекарства в поликлинике я расскажу в других передачах.
Сегодня речь пойдет о получении лекарства по льготному рецепту в аптеке.
Льготный рецепт должен быть обслужен в аптеке. Если аптека не берет рецепт на обслуживание, нужно выяснить, какова причина. Рецепт должен быть правильно оформлен и не просрочен.
Если в аптеке нет лекарственного препарата в момент, когда пациент обратился в аптеку с льготным рецептом, этот рецепт должен быть принят фармацевтом на отсроченное обслуживание и записать в специальный журнал, после чего аптека обязана обеспечить пациента лекарственным препаратом в течение 10-15 дней.
ОТКАЗ РАБОТНИКА АПТЕКИ ВЗЯТЬ ЛЬГОТНЫЙ РЕЦЕПТ НА ОТСРОЧЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.
Рекомендую:
— предложить фармацевту взять рецепт на отсроченное обслуживание. В случае отказа нужно обратиться к руководителю аптеки устно и попросить поставить рецепт на отсроченное обслуживание.
— Если руководитель аптеки не распорядился сразу же в момент личного обращения поставить рецепт на отсроченное обслуживание, нужно обратиться к руководителю аптеки письменно через почту заказным письмом, чтобы зафиксировать факт невыдачи лекарства.
— После этого следует сразу позвонить на горячую линию по лекарственному обеспечению в региональный орган управления здравоохранением. Если проблема сразу не решилась, нужно обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и изложить ситуацию, если ситуация не разрешиться сразу, нужно также отправить по почте письменное обращение.
Телефон Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов:8-800-550-99-03 (работает круглосуточно)
Телефон «горячей линии» Министерства Здравоохранения Свердловской области
8 800 1000 153
На что обратить внимание:
— Устное обещание руководства аптеки решить проблему когда-нибудь (даже в ближайшее время) не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
— Письменное обращение нужно послать по почте заказным письмом, квитанция об отправке которого будет служить доказательством.
Что делать дальше?
Если после письменного обращения к руководству аптеки Вы не получили ответ или получили отрицательный ответ, обращение в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения и орган исполнительной власти в сфере здравоохранения с письменными жалобами на нарушение правил выдачи препаратов по льготным рецептам данной аптекой не дали результатов, необходимо обратиться в прокуратуру. Но надеемся, до этого дело не дойдёт.
Будьте здоровы!