19 августа в полицию Новоуральска обратилась жительница Новоуральска, которая чуть не стала жертвой мошенников, но вовремя пришла к представителям правопорядка. Женщине звонил якобы сотрудник службы безопасности банка и рассказал о том, что произошла утечка персональных данных и чтобы мошенники не смогли воспользоваться полученной информацией, необходимо понизить платежеспособность, то есть, исчерпать кредитный лимит. Незнакомец сообщил, что какой-то однофамилец пытается оформить на не кредит. Женщина не поверила, но после долгих убеждений все же отправилась в банк и сама взяла кредит на сумму 1 млн. 300 тыс. рублей. Однако, чтобы развеять все свои сомнения женщина обратилась в полицию, так как из средств массовой информации она неоднократно слышала и читала, что необходимо сообщать подобного рода информацию. Тем более к ней с профилактической беседой по месту жительства приходил участковый уполномоченный полиции.

Меньше повезло другим потерпевшим. Как известно, мошенники – хорошие психологи, не давая жертве опомниться, они постоянно манипулируют собеседником. Чтобы войти в доверие, мошенники могут представиться кем угодно: работниками пенсионного фонда, полицейскими, операторами сотовой связи, даже родственниками. Так произошло в нескольких последних случаях. В Новоуральске возобновились происшествия, когда злоумышленники звонят пожилым гражданам на стационарные телефоны, сообщают о том, что якобы их родные попали в ДТП и что нужно срочно найти деньги, чтобы не заводить дело. За неделю в нашем небольшом городе было сразу 4 таких случая, новоуральцы преклонного возраста передали мошенникам 250 тысяч рублей и только после этого позвонили родным и выяснили, что с ними все в порядке.
Золотое правило: сомневаетесь, прекратите разговор! Интерес злоумышленника быстро пропадет. Современные технологии сегодня очень облегчают жизнь человеку. Однако, среди разновидностей обмана, одно из лидирующих мест занимает интернет-мошенничество. Сегодня, к сожалению, существует огромное количество схем, по которым работают мошенники и с каждым днем их все больше. Поэтому абсолютно каждому необходимо быть бдительным и мыслить критически. Чтобы в сложной ситуации проявить адекватность и не лишиться денег.
Буквально на днях в СМИ появилась информация о новой схеме телефонного мошенничества в России. Ее жертвами становятся пожилые люди, которых аферисты запугивают «снижением пенсии» за то, что граждане хранят средства в определенном банке. Для решения «проблемы» злоумышленники предлагают связаться с «приставами» и дают необходимый номер. Там заявляют о мифической задолженности пенсионера и просят перевести деньги для ее погашения.
Как говорят новоуральские полицейские, потерпевшие много раз слышали из СМИ о различных случаях мошенничества, но все же попались на уловки. Граждане не всегда могут объяснить, почему они повелись на манипуляции злоумышленников.
Отметим, что в этом году в Новоуральске зафиксировано 114 фактов мошенничества, в 2020 было 52 таких факта. Увеличиваются случаи мошенничества, как и суммы ущерба. Так, за неполный 2021 год новоуральцы лишились 20-ти миллионов рублей.
Анна Акрамова, НВК