Удивительное погружение в мир естественнонаучных дисциплин ожидало всех учеников Летней школы Университетской гимназии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Физика и биология, информатика и химия — любимые предметы ребята из Сетевых школ и Атомклассов открыли с новой стороны, ведь, как отмечают сами участники, программа занятий опережала школьную. Из Новоуральска в Москву отправились Полина Бурматова из городской гимназии, ученик лицея 56 Максим Андреев и Анна Наговицина из 58 лицея. Учебное расписание ребят было таким: три-четыре пары в день – лекции, практикумы и лабораторные работы с домашними заданиями – все как в обычной школе. После полдника внеурочные занятия. Обучение в Летней школе было разделено на 2 блока — точные и естественные науки. На информатике ребятам, которые активно изучали Паскаль, Java и С++, нужно было создать программу для робота-черепашки на языке программирования Python. Юные физики под руководством Артема Краснова, аспиранта физического факультета МГУ и учителя гимназии, с головой погружались в исследование физических явлений.
Анну Наговицину впечатлила работа преподавателя физики: «Наш учитель был очень харизматичным. Было приятно слушать его во время лекций, ну а после вступать в дискуссии. Каждую пройденную тему мы закрепляли лабораторными работами. Гимназия предоставила нам качественной и современное оборудование, которого в нашей школе нет».
Стандартизация, формальдегидный метод определения солей аммония в растворах, синтезирование магнитных кристаллов из солей железа – для непосвященного человека это словно набор слов, ну а для химиков это ежедневная работа в Летней школе. На биологи они изучали беспозвоночных и членистоногих, как теоретически, так и практически с помощью микроскопа и бинокуляра. Изучение живых организмов московских водоемов и растений начались на занятиях, а продолжились уже в виде домашнего задания.
«Мы смогли охватить и ботанику, и зоологию, и анатомию. На химии мы углубились в тему комплексных соединений. Все полученные знания мы смогли применить на практике. Вообще, наши преподаватели сделали всё, чтобы дать нам знания, которые точно понадобятся в будущем», – рассказывает Полина Бурматова.
Чтобы учеба не стала для ребят утомительной, в программу включили речную прогулку по Москве-реке, посещение ботанического сада, планетария, текстильной и гончарной мастерских, смотровых площадок Российской академии наук и Воробьевых гор, исторического центра и Москва-Сити. За две насыщенных недели наука и исследования встретились не один раз. Каждый вечер полученные знания школьники оттачивали на практике. Образовательные экскурсии, которые были частью учебного плана, помогли ребятам увидеть прошлое атомной отрасли и ее настоящее, а также показали перспективы развития.
«Конечно, хочется поблагодарить Школу Росатома, ведь мы побывали на одном из предприятий госкорпорации – компании UMATEX, где ребятам показали процесс производства углеродного волокна и изделия на его основе. Также, десятиклассники увидели кабинет легендарного министра Среднего машиностроения Ефима Славского. Там сама атмосфера была пропитана теми идеями, которые были заложены основоположниками атомной отрасли», – отметила Надежда Григорьева, заместитель директора по УВР Лицея 58, лицейский координатор Атомкласса.
На сегодняшний день более 50 школ участвуют в программе «Атомклассы». Она является инициативой госкорпорации «Росатом» и с 2011 года реализуется в рамках всероссийского проекта «Школа Росатома». Новоуральске уже не первый год успешно сотрудничает с проектом. Атомкласс в Лицее 58 был создан одним из первых в стране. А в прошлом учебном году к программе присоединилась и городская Гимназия. Создание Атомклассов – это вклад в будущее нашей страны. Это возможность выявлять одаренных ребят с раннего детства, на у после открывать для них новые возможности.
Валерия Конева, НВК