На помощь врачам в поликлиники Свердловской области вышли 360 студентов-шестикурсников Уральского государственного медицинского университета. Будущим врачам это позволяет получить практический опыт оказания помощи пациентам, а их старшим коллегам — высвободить ресурсы для активизации вакцинопрофилактики, играющей ключевую роль в противодействии COVID-19.
Направить студентов старших курсов в больницы для прохождения практической подготовки — рекомендация, которую ранее дал медицинским вузам страны Минздрав РФ. В Свердловской области, где система здравоохранения в связи со сложной эпидобстановкой работает в условиях колоссальной нагрузки, студенты лечебно-профилактического и педиатрического факультетов УГМУ были переведены на комбинированный формат обучения. Часть занятий здесь сегодня проводят в дистанционном режиме. А вот профильные дисциплины можно освоить только через практическую подготовку на клинических базах университета, в том числе в поликлиниках.
«Мы помогаем врачам-педиатрам, в том числе учимся чему-то новому, осматриваем пациентов, смотрим за тактикой ведения документации, отслеживаем назначения врачей. Учимся, учимся и еще раз учимся. Любая практическая подготовка — это неоценимый опыт в последующей твоей рабочей деятельности. Это основа, та платформа, на которой мы будем работать. Очень важно на практике познакомиться с этой платформой и научиться не только в теории работать с детьми – с будущими пациентами, но и в реальной жизни, потому что от нас, от педиатров, зависит жизнь целых поколений. Нынешняя ситуация непростая, и действительно здравоохранение нуждается в кадрах. Я считаю, что мы для врачей — отличная подмога. И мы с гордостью будем выполнять вверенные нам обязанности, потому что это и наши обязанности в будущем», — говорит студентка 6 курса педиатрического факультета УГМУ Анна Левукова, которая вышла на практику в поликлинику детской больницы №9.
По словам шестикурсницы педфака Галины Метюшкиной, основная задача в медучреждении сейчас — помогать врачам в заполнении
медицинской документации, в проведении осмотров пациентов, в обзванивании людей, находящихся на карантине.
«Мы смотрим, во-первых, как работает поликлиника. Во-вторых, смотрим, как заполнять те или иные врачебные документы, осматриваем детей — уже набиваем и глаз, и руку, учимся практической деятельности. Смотрели, как работает кабинет неотложной помощи, помогали там и осматривать детей и заполнять документы. После окончания учебы нужно будет, например, пойти на участок, а мы уже сейчас знакомимся с этой деятельностью, чтобы прийти готовыми. Пациентов много, наплыв большой. Мы хоть чем-то да стараемся помочь. И помогаем. Ведь люди будут всегда болеть, дети будут всегда болеть. Врач нужен будет всем и всегда, его ничем технически не заменить», — отмечает она.
Максим Петров, тоже шестикурсник медицинского университета, рассказывает, что сам дополнительно попросил своих кураторов, чтобы его направили в лор-кабинет. «Это моя будущая специальность, и сегодня я помогаю там врачу. Дают делать разные манипуляции, которые мне в дальнейшем могут пригодиться», — сказал студент-медик.
По словам заместителя главного врача детской городской клинической больницы №9 Стэллы Бурдаковой, поддержка студентов, особенно сейчас, в период эпидемии, — неоценима. Несмотря на то, что самим практикантам не предлагают выходить в «красные зоны». Зато они заметно усиливают другие направления.
«У нас очень много контактных детей c заболевшими COVID-19. Поэтому помощь в обзвоне, помощь по оформлению чек-листов контактных детей или пациентов c коронавирусом очень ощутима. Кроме того, они нам помогают на приемах. Через полгода ребята уходят во взрослую жизнь, большинство из них придёт на участок. И эта практика для них — колоссальный опыт. Во-первых, просто контакты с маленькими пациентами. Плюс они учатся оказывать медицинскую помощь, начиная с профприемов и заканчивая осмотром, назначением лечения. Врачи у нас все опытные, есть чему у них поучиться», — отметила Стэлла Бурдакова.
Помимо 360-и студентов УГМУ на помощь больницам областного центра пришли 120 ординаторов. Кроме того, в качестве среднего медперсонала в «красные зоны» добровольно трудоустроилось 165 старшекурсников УГМУ.
В вузе говорят, что преподаватели стараются выбирать удобное для студентов время, чтобы в онлайн-режиме обсудить клинические ситуации, с которыми будущие врачи сталкиваются на участке. Педагоги находятся в постоянном контакте с больницами регион/